Get Adobe Flash player

Постановлением администрации от 14 февраля 2018 года № 234 впервые утвержден Бюджетный прогноз Тавдинского городского округа на долгосрочный период до 2023 года (далее – Бюджетный прогноз).

Целью разработки Бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Тавдинского городского округа (далее – местный бюджет), что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования местного бюджета, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета для достижения стратегических целей социально-экономического развития Тавдинского городского округа.
Бюджетный прогноз является базовым инструментом бюджетного планирования, учитываемым при формировании проекта бюджета, разработке (корректировке) документов стратегического планирования, включая муниципальные программы, принятии решений о реализации (изменении сроков, условий) крупных инвестиционных проектов, оказывающих существенное влияние на сбалансированность местного бюджета.
Бюджетный прогноз Тавдинского городского округа до 2023 года сформирован исходя из базового сценария развития экономики Тавдинского городского округа, соответствующего второму варианту долгосрочного прогноза, предполагающего умеренный рост экономики в более благоприятных внешнеэкономических условиях.
Общий объем доходов бюджета в 2023 году планируется в сумме 1 359 861 тыс. рублей, что выше аналогичного показателя 2018 года на 7,7%.
Прогноз по доходам на 2018-2020 годы отражен в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете.
В 2018-2020 годах планируется снижение общего объема доходов за счет уменьшения поступлений из областного бюджета дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В 2021 году доходы прогнозируются с ростом 5,4%, в 2022 и 2023 годах – 6,1%.
Ежегодный рост доходов обусловлен увеличением объема поступлений по следующим налоговым и неналоговым доходам:
- налогу на доходы физических лиц в результате ежегодного увеличения фонда оплаты труда в учреждениях и организациях Тавдинского городского округа на 3 %;
- налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виду увеличения количества налогоплательщиков, применяющих данную систему налогообложения, в связи с отменой действия с 01 января 2021 года единого налога на вмененный доход;
- единому сельскохозяйственному налогу в виду увеличения количества сельхозтоваропроизводителей на территории округа и расширения объема производства сельскохозяйственной продукции;
- налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в связи с планируемым ежегодным увеличением количества налогоплательщиков и количества выдаваемых патентов;
- налогам на имущество в результате роста объёма начислений по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в виду ввода в эксплуатацию новых и неучтенных объектов имущества, земельных участков, а также ежегодного увеличения инвентаризационной стоимости имущества;
- доходам от оказания платных услуг в результате увеличения начислений платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях в виду ежегодного повышения стоимости дето-дня и увеличения количества учащихся, получающих питание в общеобразовательных организациях.
Прогноз по безвозмездным поступлениям определен с учетом коэффициента роста на 2021 год - 5,4%, на 2022 и 2023 годы – 6,1%.
С 2018 по 2020 годы расходы в бюджетном прогнозе запланированы в соответствии с утвержденными муниципальными программами на период их действия и с учетом непрограммных направлений расходов, предусмотренных решением о местном бюджете.
В трёхлетний период будет реализовываться 4 муниципальные программы, расходы на их реализацию составят более 95 %.
В 2021 году расходы прогнозируются с ростом 5,3%, в 2022 и в 2023 годах – 6%.
Данный рост в основном обусловлен увеличением фондов оплаты труда в учреждениях и организациях Тавдинского городского округа, ростом тарифов на коммунальные услуги, ростом цен на иные товары, работы и услуги.
Бюджет на долгосрочный период запланирован с дефицитом с тенденцией к снижению. К 2023 году размер дефицита планируется в сумме 7 000 тыс. рублей.
Муниципальный долг снизится и к 2023 году достигнет 14 600 тыс. рублей (на 1 января 2019 года – 21 031 тыс. рублей).
Параметры муниципального долга определены, исходя из прогнозируемого объема дефицита местного бюджета с учетом прогнозируемых объемов погашения муниципального долга и с постепенным снижением как объема муниципального долга, так и уровня долговой нагрузки на бюджет.
Ежегодно в течение прогнозируемого периода планируется получение бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов (общая сумма планируемых к получению кредитов составит 46 700 тыс. рублей).
Прогноз основных характеристик бюджета Тавдинского городского округа представлен в приложении № 1 к Бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Тавдинского городского округа на период их действия за счет средств местного бюджета представлены в приложении № 2 к Бюджетному прогнозу.
Стоит отметить, что принятие Бюджетного прогноза позволяет оценить бюджетные параметры на долгосрочную перспективу и обеспечить необходимый уровень сбалансированности местного бюджета.
Однако, в условиях экономической нестабильности бюджет Тавдинского городского округа подвержен определенным экономическим рискам:
1) снижение поступлений собственных доходов;
2) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
3) ограничение возможности привлечения кредитных ресурсов;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
5) передача дополнительных расходных обязательств;
6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Доходная часть бюджета также зависит от темпов роста российской экономики, что обусловлено её ресурсозависимостью.
Ухудшение ситуации с наполняемостью бюджета доходами, рост первоочередных и социально-значимых расходов способны привести к недостаточному финансированию принятых бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности, социальной и экономической нестабильности. Бюджет округа должен быть готов к подобным потрясениям и корректировке утвержденного Бюджетного прогноза.
Учитывая вышеизложенное, реализация бюджетной политики округа в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств местного бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.
Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента в долгосрочном периоде должны стать:
- осуществление мероприятий по наполнению доходной части местного бюджета путем сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам, легализации теневой занятости, вовлечения в налогообложение самозанятых граждан, проведения инвентаризации муниципального имущества, вовлечения в налогооблагаемый оборот неучтенных земельных участков и имущественных объектов;
- осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов.

Навигация

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика