Get Adobe Flash player

Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с вступлением в силу с 01.01.2019 г.  Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон № 350-ФЗ) по  вопросу определения критерия с целью отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста в целях предоставления льгот и мер социальной поддержки указанным лицам сообщает позицию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу отнесения граждан к категории лиц предпенсионного возраста.

Федеральным законом № 350-ФЗ введено понятие «предпенсионный возраст». Однако, федеральные законы, направленные на реализацию Федерального закона № 350-ФЗ, содержат различные определения предпенсионного возраста.

Согласно положениям Федерального закона от 30.11.2018 г. № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» право на налоговую льготу имеют физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на 31.12.2018 г.

Учитывая, что эти нормы введены в Налоговый кодекс Российской Федерации именно в связи с повышением пенсионного возраста при отнесении граждан к категории лиц предпенсионного возраста в целях предоставления налоговых льгот, под необходимыми условиями следует также понимать исключительно пенсионный возраст, необходимый для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2018 г. (без соблюдения условий по страховому стажу и величине индивидуального пенсионного коэффициента, поскольку имеется в виду, что данные условия на момент обращения гражданина за подтверждением статуса предпенсионера могут находиться в процессе приобретения, более того, в соответствии с действующим законодательством страховой стаж и величина индивидуального пенсионного коэффициента могут быть «выкуплены» заинтересованным лицом).

С учетом изложенного в целях предоставления льгот и мер социальной поддержки к гражданам предпенсионного возраста относятся лица, достигшие соответствующего предпенсионного возраста, без соблюдения каких-либо дополнительных условий. В таком случае налоговыми льготами могут пользоваться мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (если они не относятся к категории лиц, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, или не являются государственными служащими).

В рамках реализации гарантий гражданам предпенсионного возраста по диспансеризации и занятости, а также уголовного преследования работодателей за необоснованный отказ гражданам предпенсионного возраста в приеме на работу и за необоснованное увольнение указанных граждан – это лица, которые не более чем через пять лет достигнут пенсионного возраста, установленного Федеральным законом № 350- ФЗ (с учетом переходного периода).

Аналогичный подход в отношении гарантий по занятости и диспансеризации применяется в отношении граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, право на которую определяется с учетом достижения соответствующего возраста:

1) для граждан, ранее работавших в северных регионах, но теперь там не проживающих, применяется дополнительное к возрасту условие – наличие требуемой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

2) для многодетных матерей во внимание принимается соответствующий возраст и наличие требуемого количества детей на дату обращения за подтверждением статуса;

3) в отношении других лиц, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии связано с работой по определенной профессии (Списки № 1 и № 2), а также одновременно зависит от возраста, необходимыми условиями для подтверждения статуса предпенсионера являются достижение предпенсионного возраста и факт работы по соответствующей специальности на момент обращения за подтверждением искомого статуса. Если гражданин ранее работал на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а затем прекратил, то в данном случае требуется соблюдение стажевых условий для назначения досрочной страховой пенсии;

4) для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, назначение которой осуществляется независимо от возраста (педагогические и медицинские работники), для получения статуса предпенсионера применяется только условие – наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Навигация

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика